Одновременно, два самых крупных ритейлера России — X5 Group и холдинг «Тандер» — предложили ФАС ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем 10%. Обе компании подтвердили готовность сохранять планку наценки в течение всего 2022 года.
По данным которые предоставил СМИ Росстат, в прошлом году заметнее всего — на 10,6% — подорожали продукты питания.
Это стало одной из причин высокой инфляции в стране, которая по итогам 2021 года достигла 8,39% против 4,91% в 2020 году. Эта ситуация вынудила власти обратить внимание на ценообразование ритейлеров.
Специалисты назвали инициативу ритейлеров – игрой на опережение, об этом пишет «Коммерсант». Наценки не сильно отразятся на финансовых показателях сетей.
Глава Infoline Иван Федяков, в свою очередь, сообщил, что крупные сети могут пожертвовать частью маржи. Однако это может быть губительно для небольших ритейлеров.